Методическая разработка деловой игры дисциплины «Математика»

Словарь современной экономической науки. Деловые игры в учебном процессе методология разработки и практика проведения. Введение Изменения в современном обществе, обусловленные новыми требованиями профессионального сообщества к выпускнику вуза, ужесточением конкуренции на рынке труда, появлением новых профессий, широким распространением новых информационных технологий и устройств во всех сферах жизни, процессами международной интеграции в сфере образования, приводят к невозможности использовать традиционные подходы к образовательному процессу. Главными целевыми установками новых образовательных стандартов являются компетенции, получаемые студентами в ходе обучения. Под компетенцией понимается способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной профессиональной сфере. Совокупность компетенций, сформированных в ходе обучения, позволит выпускнику вуза квалифицированно решать стоящие перед ним профессиональные задачи. Результаты образования, выраженные посредством компетенций, способствуют академической и профессиональной мобильности, являются инструментом сопоставимости и совместимости профессиональной квалификации.

Использование деловых игр при изучении курса"Основы рыночной экономики"

Наибольший эффект от применения компьютерных деловых игр можно ожидать, когда разнообразные по содержанию их виды объединяются в целостный имитационный комплекс деловых игр ИКДИ , применяемый в различных дисциплинах образовательной программы. Комплекс деловых игр, основанный на методологии имитационного моделирования процессов принятия управленческих решений и компьютерной информационной технологии, позволяет осуществить переход от получения информации или частных управленческих решений к поиску закономерностей, зависимостей, связей и последствий от тех или иных управленческих решений.

Представляется, что интегрирующим фактором формирования целостного имитационного комплекса ИК в менеджменте как системы взаимосвязанных компьютерных деловых игр является концепция жизненного цикла организации. Любая организация проходит в своем развитии различные стадии жизненного цикла. Объективная идентификация стадии жизненного цикла организации в каждый из периодов его деятельности способствует правильному выбору стратегии его развития — построению соответствующего менеджмента и грамотному использованию финансовых рычагов.

Каждой стадии хозяйственной жизни организации соответствуют свои цели и свой комплекс задач, требующий от менеджеров принятия управленческих решений, а следовательно, и специальных умений и навыков.

Деловая игра – это очень серьезный бизнес. Во всем мире существует множество компаний, которые занимаются разработкой и проведением деловых игр: заложенного в нем игрового движка (математической модели ). возможности по сравнению с традиционными методами.

К таким технологиям, в частности, относится проведение деловых игр. Деловая игра посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров. Цель игры - разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки. Игра предлагает побывать в роли руководителя транспортного отдела оптовой компании, поставляющей свою продукцию в магазины на территории района.

Снимок экрана главного окна игры Район обслуживания представлен в виде карты-схемы, имеющей вид координатной сетки. Её линии обозначают дороги, по которым виртуально осуществляется движение транспортных средств игрока. На пересечениях дорог располагаются игровые объекты: Координаты магазинов и распределительного склада определяются заданием к игре.

В первый день игра проводилась с Во второй день игра проводилась с Руководитель игры сделал установочный доклад по теме деловой игры, сформировал целевые установки участников игры, произвел мотивацию на успех. Методолог-организатор задавал базовые представления и смысл игры, объяснял план проведения игры, технологию коллективной мыследеятельности КМД при необходимости производил коррекцию хода игры.

Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм.

Дмитрий Дмитриев, управляющий партнер компании Деловая игра — это очень серьезный бизнес. Сотни миллионов долларов, которые оборачиваются ежегодно на рынке деловых игр по всему миру, — отличное тому подтверждение. Во всем мире существует множество компаний, которые занимаются разработкой и проведением деловых игр: Продукция таких компаний пользуется широким спросом не только среди высших учебных заведений по всему миру, но и в области корпоративного обучения. В настоящее время на российском рынке бизнес-образования представлено большое количество адаптированных и переведенных деловых игр, существуют и собственные разработки.

Однако по количеству и разнообразию предложений мы существенно отстаем от наших западных коллег. Сплошные плюсы Применение деловых игр позволяет преподавателям не только передавать на словах собственные знания, а создавать условия для переживания и накопления опыта самими учащимися. Деловые игры обладают внутренней мотивирующей силой, стимулирующей интерес участников к изучаемой теме, способствуют усвоению теоретического материала благодаря его применению на практике, а также оказывают социализирующий эффект опыт профессионального взаимодействия.

Особенно важно, что сам процесс обучения доставляет удовольствие. Результативность применения деловых игр доказывалась неоднократно. Так, после сравнительного анализа двадцати двух игровых моделей специалисты пришли к выводу, что знания и умения, полученные в ходе участия в деловой игре, удерживаются значительно дольше, чем аналогичные, полученные в ходе традиционных лекций, семинаров и тренингов.

Причина этого — интерес, который участники проявляют в ходе обучения.

Тренинг по бизнес симуляции

Краткая история игр в образовании Статья о том, зачем военные играли в игры. Люди освоили игру или игра освоила людей с начала человеческой культуры, и в древних цивилизациях игровое поведение проникало в любые сферы жизни — война, политика, искусство, торговля, отношения мужчин и женщин. Индустриальное общество поместило игру в своеобразные загоны — в область развлечений и спорта, — отделив ее от"серьезных" занятий, таких как наука, экономика и законотворчество.

То есть, к простой игре подключается хороший математический инструментарий.

Статья посвящена использованию деловых управленческих игр при подготовке управления организацией: опыт разработки деловых компьютерных игр ], «Fancy», «Бизнес без проблем», «Денежный поток » (Cashflow ) . расчета точки самоокупаемости; экономико- математические методы.

Розничным сетям в увеличении продаж и среднего чека могут помочь бизнес-симуляторы. Участники игры-симуляции получают задания на основе настоящих кейсов различных компаний. В России предлагается несколько десятков таких программ, при этом более половины из них не адаптированы под реалии рынка. Программа предлагает участникам получить понимание сути розничного бизнеса в секторе товары повседневного спроса. Участники игры делятся на команды и пытаются наладить сотрудничество друг с другом путём переговоров, используя исследования рынка и финансовую отчётность.

За решения задач им начисляются очки по специальным алгоритмам, построенным на основе рыночных закономерностей и конкурентных показателей продажи, различные затраты, маркетинговый бюджет и других. По словам Кондратьевой, помогает научиться эффективно вести переговоры, задействовав разные подразделения. Тейн к тому времени уже больше десяти лет жил и работал в России — его компания в том числе специализируется на работе с развивающимися рынками.

За последний год в поиграло человек из России и СНГ всего в мире за все годы существования программы прошли обучение несколько десятков тысяч менеджеров. Стоимость участия для каждого игрока составляет — рублей. - Продукт Корстьенса появился в году.

Деловые игры - это совсем не игрушки

Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары но проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе.

Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности.

Разработки студентов должны обсуждаться в аудитории. документы, бизнес-план, проводят переговоры, заключают контракты. Проводится деловая игра на учебной фирме — производственная практика. в том числе методы активизации творческих процессов, математическое моделирование и др.

Действительность Мнимость Когда дело становится условным, оно происходит по логике возможного. Таким образом, игра становится средством моделирования на уровне понятия и на уровне действия новых условий профессиональной действительности включая экстремальные , методом поиска новых способов выполнения деятельности. Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Поскольку игра самодостаточна, соединение понятий"игра" и"имитация" также заключает противоречие.

При такой имитации знаковым материалом помимо прочего являются люди. Данная модель не может быть строгой, но она предполагает большую свободу и, следовательно, открывает новые возможности. Трудно согласовать также понятия"игра" и"управление".

Игропрактика. Создание деловых игр и симуляций

История[ править править код ] Первой формой применения каких-либо симуляций[ уточнить ] в обучающих целях был игровой процесс. Этот симулятор был подобен шахматам. В западном мире, военные обучающие игры берут начало из немецких военно-тактических учений на карте в середине девятнадцатого столетия Фариа и Дикинсон [2]. Кроме того, Фариа и Дикинсон указывают, что различные военные игры применялись в Японии ещё до Второй мировой войны, а англичане и американцы использовали их для проверки боевой стратегии.

В х и х годах начали использовать военный опыт моделирования для управления гражданскими предприятиями. Некоторые аспекты из эволюции бизнес-симуляций деловых игр можно отнести к году, когда появилась деловая игра известной корпорации , которая моделировала управление запасами Военно-воздушных сил США в рамках существующей системы питания [3].

Работа по теме: Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. •разработка комплексных стратегий развития предпри ятий, федеральных риментов, имитационное моделирование, деловые игры, методы экспертных оценок и т.п.).

Индивидуальный и коллективный варианты для и Уникальная обучающая система по основным вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия в современных российских условиях. Передовая методика Во всем мире давно признано, что при подготовке специалистов в области управления, бухгалтерского учета и финансов наибольший эффект дают активные методы обучения.

Важное место среди них занимает метод компьютерных тренажеров, или, как их часто называют, деловых игр. Время появления продукта на рынке Апрель г. Коллективный вариант игры неоднократно применялся при проведении семинаров по заказам различных учебных заведений и крупных российских предприятий. Индивидуальный вариант игры разошелся в количестве более экземпляров. Через систему обучения на базе коллективного варианта прошло около человек. Игра охватывает следующие темы:

Настольная деловая игра «Стокер» ( )

При этом остаток прибыли служит источником дальнейшего развития предприятия. Задача пользователя — добиться к концу игры наибольшего значения рейтинга, одновременно оценивающего совокупный личный доход и экономический рост предприятия с начала курса. Учащиеся наглядно познают здесь проблему оптимальных пропорций потребления и накопления, имеющую общеэкономическое значение.

В качестве результатов деятельности предприятия компьютер предоставляет детальную управленческую отчетность, основные формы финансовой и налоговой отчетности, общепринятые финансовые показатели.

Целью метода Casestudy является овладение методами анализа и Существуют различные определения деловой игры. При этом в.

Приложение 3 Основная часть Примером интегрированного внеаудиторного занятия служит занятие по дисциплинам МДК Являясь моделью межличностного общения, деловая игра вызывает потребность в общении и на иностранном языке. Здесь она выполняет мотивационно - побудительную функцию. Общение, как известно, немыслимо без мотива. На стандартном занятии мотив находится за пределами речи.

Студентам трудно определить мотивацию. Другое дело, если студенты вовлечены в деловую игру на занятии по профилирующей дисциплине. По сложившейся ситуации менеджеры компаний должны обратиться в иностранные фирмы с целью получения инвестиций. Деловая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала. Некоторые выражения и фразы часто воспринимаются студентами механически. В деловой игре они приобретают значимость.

Ваш -адрес н.

В трех проведенных деловых играх у участников была большая потребность в выстраивании коммуникаций, продвижении своих идей и работе с сопротивлением для внедрения предлагаемых ими решений, для достижения положительного результата было необходимо постоянно ориентироваться на экономический эффект, — что соответствует перечисленным выше компетенциям.

Кроме того, участникам было необходимо постоянно принимать управленческие решения в условиях меняющейся ситуации, последствия которых достаточно быстро становятся очевидными. Как объяснить невысокие показатели по уровню развития компетенций? Для повышения результата, кроме прохождения программы обучения, включающей деловые игры, участникам требуется заниматься своим развитием различными способами, — это может быть и работа по ИПР, и прохождение дополнительных тренингов, и чтение профессиональной литературы, и посещение сессий по коучингу в зависимости от поставленных целей.

Статья о том, зачем военные играли в игры. расположения войск, а в правилах используются математические формулы, чтобы точнее моделировать Игры активно применяются в американских бизнес-школах. Но игротехнические разработки этих лет рассматривают лишь узкие профессиональные.

Каждая команда готовит один бизнес-проект объекта гостиничного или туристического сервиса. Задача каждой из групп — представить свой проект в наиболее выгодном свете, опередить конкурентов и получить необходимые суммы от инвесторов роль инвесторов играет жюри. Для оценивания участия каждого члена команд в подготовке проекта, капитанам команд раздаются карточки, где они проставляют количество баллов каждому участнику своей команды в зависимости от их степени участия в подготовительной работе приложение 2 2 этап: Команды по очереди по жребию представляют свои проекты.

По окончании презентации члены жюри делают пометки в своих карточках согласно приложению 1. По каждой номинации члены жюри проставляют количество баллов от 0 до 10, которое, по их мнению заслуживает команда. В графе"итого" баллы суммируются. Жюри обсуждает проекты с использованием пометок и подводит итоги по номинациям. При подведении итогов члены жюри суммируют баллы каждой команды и распределяют выигранные места по каждой номинации. Затем устанавливаются места по итоговому количеству баллов.

Выступление членов жюри с окончательным решением о количестве заработанных баллов и Комментарии специалистов.

Бизнес-симуляция

Она стала популярна благодаря тому, что нацелена на развитие логического мышления, личностных качеств и позволяет развивать невербальное общение. Помимо этого, она помогает развивать навык прогнозирования поведенческой реакции оппонента. Экспертами выделено несколько типов игр — соревнование борьба и перфоманс маскарад.

методов имитационного моделирования реальных бизнес-процессов чимые из них: целевое назначение деловой игры, широта тематических рамок, имити- Проектные Проектирование организаций, разработка организацион- . расчета точки самоокупаемости; экономико- математические методы.

Место деловой игры в системе активных методов обучения. Существующие подходы к деловым играм В процессе обучения решаются три основные задачи — передается информация, развивается мышление интеллект , создаются необходимые навыки и умения. На решении в первую очередь первой задачи сосредоточены традиционные формы обучения: Вторую и третью задачу призваны решать активные методы обучения АМО.

Понятие активных методов обучения впервые было сформулировано в педагогике, и там же достаточно полно разработано. Активные методы обучения, в первую очередь, это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся и изменяющие его пассивную роль слушателя на роль полноправного участника процесса обучения. Строятся активные методы обучения в основном на диалоге ученика и учителя, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы: Активные методы обучения актуализируют высшие ценности и создают мотивацию для творческого осмысления реальности, формируют иной тип работника, лучший, чем простой исполнитель.

К тому же в них информация передается более плотно. Она дополнительно воспринимается играющими через движения, эмоции, а не только визуально и аудиально. Некоторые учебные центры утверждают, что с помощью АМО можно увеличить скорость усвоения информации в 3—4 раза.

Математика и баланс настольных игр. Юрий Исаев

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!